Годовые кардиологические программы

22 апр 2023

Годовые кардиологические программы

erid: LjN8KLZXH

В Российской Федерации смертность от болезней системы кровообращения в последние два десятилетия составляла более половины всех причин смертей. В настоящее время в нашей стране отмечаются чрезвычайно высокая распространенность и самая высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний среди европейских стран, что позволяет говорить об эпидемии сердечно-сосудистых заболеваний.

Для больных, перенесших инфаркты и операции на сердце, активная жизнь не закончена, как принято думать. При правильной реабилитации и выполнении специальных поддерживающих процедур вполне можно вести полноценную жизнь. Современная медицина обладает широчайшими возможностями для лечения сердечно-сосудистых заболеваний: от медикаментозной терапии до радикальной хирургической коррекции кардиальных проблем. Но даже идеально проведенное оперативное лечение предполагает наблюдение за пациентом, коррекцию медикаментозной терапии, психологическую поддержку пациента, ведь зачастую он остается один на один со своими проблемами и вопросами без ответов.

Наши специалисты на основе клинических рекомендаций разработали программы годового наблюдения за пациентами, перенесшими инфаркт миокарда или оперативное вмешательство на сердце.

Программы включают минимальный набор медицинских услуг, который позволит пациенту совместно со специалистом контролировать состояние здоровья.

Про необходимости специалист назначит дополнительное обследование на основании ваших индивидуальных показателей.  Также возможно составление индивидуального плана реабилитации (лечебной физкультуры) в зависимости от клинической ситуации.

Наблюдение у наших специалистов позволит:

• Не допустить развития осложнений;
  • Возобновить работу сердца в полном объеме;
  • Адаптироваться к психологическим и физическим нагрузкам;
  • Сформировать навыки, актуальные для новых условий жизнедеятельности.

На все услуги, входящие в наполнение программ, предоставляются скидки от 25 до 35% при единовременной оплате.

Годовая программа «Наблюдение после перенесенного инфаркта миокарда (шунтирования, ОКС)»

Программа наблюдения после перенесенного инфаркта миокарда (шунтирования или ОКС) разработана в соответствии с рекомендациями Российского кардиологического общества и Европейского общества кардиологов.

Инфаркт миокарда это внезапное временное прекращение кровоснабжения сердечной мышцы в бассейне крупной артерии сердца, часто приводящее к формированию рубцовой ткани, сердечной недостаточности, жизнеугрожающим нарушениям ритма и проводимости сердца.

Именно поэтому необходимо пожизненное наблюдение таких пациентов с момента развития инфаркта миокарда.

Цель наблюдения: профилактика сердечно-сосудистых осложнений, в т.ч. повторного инфаркта миокарда, повышение качества жизни пациента.

Для этого применяют немедикаментозные и медикаментозные методы вторичной профилактики ишемической болезни сердца (ИБС).

К немедикаментозным методам, кроме физической реабилитации, относят коррекцию образа жизни и регулярное обследование работы сердечно-сосудистой системы.

Коррекция образа жизни включает в себя:

• Отказ от курения (снижает риск смерти на 36%) и употребления алкоголя/минимизация (допустимая суточная доза 30 мг для мужчин, 20 г для женщин);
  • Снижение веса (оптимальный индекс массы тела 25-27кг/м²) и сбалансированное питание;
  • Регулярные дозированные физические нагрузки (индивидуальные рекомендации с постепенным увеличением объема физической активности).

Медикаментозная терапия используется для предупреждения приступов стенокардии, контроля артериального давления, свертываемости крови, липидного обмена, лечения аритмии и хронической сердечной недостаточности.

ЭКГ (в 12-тиотведениях) 6-канальным электрокардиографом

2

Электрокардиография с физической нагрузкой (велоэргометрия или тредмилтест)

Микроскопическое исследование осадка мочи

1

Общий(клинический) анализ мочи намочевом анализаторе

1

Определение одного биохимического показателя в крови (глюкоза, об. белок, об. билирубин, креатинин, мочевина, калий, АСТ, АЛТ) – 2 раза/год

Оценка нарушений липидного обмена биохимическая – 2 раза/год

1

Про-натрийуретический N-концевой пептид В-типа (NtProBNP)

1

При необходимости возможен курс ЛФК (в случае перенесенного ОИМ менее 1 месяца). Услуги по ЛФК в программу наблюдения не входят.

Годовая программа «Наблюдение после протезирования клапана»

Пациенты, перенесшие операцию по замене клапана, должны принимать лекарства, назначенные кардиологом. Всем пациентам с механическими и биологическими клапанами показана терапия антикоагулянтами, которая должна предупреждать тромботические осложнения, вызванные чужеродным для организма телом.

Антикоагулянты предотвращают образование тромбов, поэтому их применение обязательно. Чаще всего среди них используется непрямой антикоагулянт варфарин. Лицам, которым был установлен биологический клапан, следует принимать варфарин в течение 3-6 месяцев (за некоторыми исключениями), а тем, у кого клапан механический, прием препарата потребуется вести постоянно. Прием препаратов должен проводится под контролем МНО и требует подбора дозы препарата.

Наша программа нацелена на контроль свертывающей системы крови и наблюдение за состоянием здоровья после перенесенного протезирования сердечного клапана.

ЭКГ (в 12-ти отведениях) 6-канальным электрокардиографом

2

Электрокардиография с физической нагрузкой (велоэргометрия или тредмилтест)

Общий (клинический) анализ мочи на мочевом анализаторе

Оценка нарушений липидного обмена биохимическая –2раза/год

Определение протромбинового времени и МНО в плазме – 4 раз\год

4

Коагулограмма (фибриноген, АЧТВ, тромбиновое время, протромбин)

1

Про-натрийуретический N-концевой пептид В-типа (NtProBNP)

1

Годовая программа «Наблюдение после перенесенного РЧА аритмогенных зон»

Цель данной программы – контроль за сердечным ритмом после проведенного вмешательства, предотвращение рисков появления послеоперационных осложнений

и обеспечение качественного восстановления работоспособности пациента. Мониторинг здоровья специалистами позволит оперативно выявлять и ликвидировать нарушения в работе организма, чтобы реабилитация больного проходила эффективно и безопасно.

ЭКГ (в 12-ти отведениях) 6-канальным электрокардиографом

Общий (клинический) анализ мочи на мочевом анализаторе

1

Определение одного биохимического показателя в крови