444 555
Warning: Undefined array key 1 in /home/h213461674/5-polyclinic.ru/docs/templates/cassiopeia/html/com_content/article/default-tabs-in.php on line 96
666 777

• Перед поездкой в тропические страны, чтобы сделать необходимые для этой страны прививки и узнать о мерах профилактики инфекции.
• Если Вы собираетесь летом в туристический поход или в Вашей дачной местности были случаи клещевого энцефалита.
• Если Вы планируете беременность, но не имеете иммунитета к таким заболеваниям как корь, краснуха.

Гепатит А
Гепатит А – острое инфекционное заболевание печени, вызванное вирусом гепатита А. Вирус хорошо передается по алиментарному пути, через контаминированную, то есть зараженную пищу и воду. Ежегодно вирусом инфицируются около десяти миллионов человек.
Инкубационный период в среднем составляет 15-28 дней. Симптомы обычно возникают быстро и включают лихорадку, утомляемость, слабость, потерю аппетита, тошноту и рвоту, дискомфорт в животе, обесцвечивание кала, потемнение мочи и желтуху (желтое окрашивание кожи и слизистых оболочек).
Заболевание эффективно предотвращается вакцинацией.
Вакцинация против гепатита А состоит из двух прививок с рекомендуемым интервалом 6 – 18 месяцев. Уже через 2 недели после первой инъекции иммунитет против вируса гепатита А формируется у 95% лиц. После введения второй дозы вакцины — у 100% пациентов. Повторное введение необходимо для формирования долговременного стойкого иммунитета, так как после одной дозы защита формируется приблизительно на 5 лет.
Противопоказания для вакцинации – повышенная температура тела, острое инфекционное заболевание или обострение хронического, беременность.

Корь
За последние два года отмечается рост числа заболеваний корью, как у детей, так и у взрослых. Корь опасна для человека и относится к высоко контагиозным заболеваниям. Индекс контагиозности при кори приближается к 96%. Распространение вируса происходит воздушно-капельным путем. Болеющий корью человек является заразным даже в период инкубации.
Надо также отметить, что у взрослых корь протекает гораздо тяжелее, чем у детей. Для этого заболевания характерна высокая температура, которая может доходить до 40 ºC, воспаление слизистых оболочек глаз, дыхательных путей, ротовой полости и пятнисто- папулезная сыпь на коже.
Обратившись в нашу поликлинику к врачу-инфекционисту, Вы получите ответы на все вопросы. Врач направит Вас на специальные анализы, оценит их результаты и, в случае необходимости, направит на прививку в этот же день.
Вакцинация защитит Вас от кори заблаговременно.

Клещевой энцефалит
Клещевой энцефалит – это тяжелое и опасное заболевание, которое может привести к тяжелым психиатрическим, неврологическим осложнениям и даже к смерти больного.
Главным природным резервуаром вируса клещевого энцефалита являются иксодовые клещи.
Заражение энцефалитом происходит в весенне-летний сезон, соответствующий активности клещей.
Постоянными регионами распространения энцефалита являются Урал, Сибирь и Дальний Восток, Московская область (случаи зарегистрированы в Дмитровском и Талдомском районах).
Единственный способ защиты от клещевого энцефалита – вакцинация.
Если Вы часто посещаете лес, парк или едете в выше указанные эндемичные по клещевому энцефалиту районы (турпоездка, командировка) подумайте о прививках заранее, тем самым Вы сохраните свою жизнь и здоровье. Прививки хорошо переносятся, дают эффект в виде выработки защитных антител в организме.

Менингококковая инфекция – вакцина Менактра (Санофи Пастер С.А., Франция)
Менингококковая инфекция распространена повсеместно. Это острое инфекционное заболевание с широким диапазоном клинических проявлений — от бактерионосительства до острого назофарингита, менингококкемии, менингита и менингококкового сепсиса. Восприимчивость людей к менингококку высокая. Путь передачи возбудителя воздушно-капельный. У большинства лиц, при попадании в организм возбудителя, практически отсутствуют клинические проявления («здоровые» носители). Длительность носительства менингококка в среднем составляет 2-3 недели. Число бактерионосителей значительно превышает число заболевших. Непрерывная эпидемия менингококковой инфекции связана с широкой распространенностью бактерионосительства.
Опасность инфекции состоит в том, что она может повлечь молниеносное развитие тяжелейших форм с высоким риском летального исхода.
Заражению способствует скученность людей, тесный и продолжительный контакт с носителем, проживание в непосредственной близости с инфицированным человеком-носителем (общежитие, казармы).
Повышенными группами риска заболевания являются дети, студенты, новобранцы.
В нашей поликлинике проводится вакцинопрофилактика менингококковой инфекции вакциной Менактра (производство Санофи Пастер С.А., Франция).
Менактра представляет собой раствор очищенных капсульных полисахаридов Neisseria meningitidis групп A, C, Y и W-135, индивидуально конъюгированных с белком-носителем, т.е. содержит анатоксины бактерий, тем самым не вызывает заболевание. Препарат зарегистрирован более чем в 50 странах.

Вакцинация проводится после осмотра врача-инфекциониста.